воскресенье, 23 июня 2019 г.

Первое сражение за Парарибо.

Парарибо - маленький, ничем не примечательный сонный городок на Исла де Кайман. Но так вышло, что именно он стал отправной точкой для одной из знаменитейших кампаний "Кровавого прибоя" 50-х, вошедших в тропиканскую историографию как операция "Раскат Грома"...



Напряжение на границе росло уже давно (желающие могут прочитать подробности на сайте музея истории НЭНДР), и так случилось, что именно Парарибо оказался тем стратегическим пунктом, который решили укрепить разом и республика Тропико и доминион Арулько. Командование не мелочились - были посланы лучшие из лучших, тропиканская опергруппа "Нуньес" и знаменитый Лама Корпс Арулько. Противники вышли к городу практически одновременно, но укрепиться в нем не успели - обнаружили друг друга на окраинах Парарибо, времени на вхождение в город уже ни оставалось. Бой завязался в близлежащем подлеске.

Передовые отряды наскоро укрепились, и стали ждать подхода основных сил.


Тропиканцы окопались на развалинах какого-то дома...



...а арулькианцы - около ржавых дырявых цистерн, непонятно что делающих в лесу.


Республиканцы располагали бронеавтомобилем, и, чувствуя себя в безопасности под броней, его экипаж нагло застрочил по мелькающим тут и там шляпам вражеских солдат.


План был прост, как все гениальное - прижать пулеметами (второй, станковый стоял в руинах) врага, ложным наступлением гвардейцев отвлечь их резервы, а мощной атакой четырех отделений нокаутировать противника слева.



Гвардейцы были вооружены до зубов, да и отец Эстебан был с ними. Кто мог им противостоять?


Майор Нуньес самолично возглавила атаку по флангу. Но, как известно, план работает до встречи с врагом, и дальше события стали развиваться совсем не по сценарию...


Гвардейцы, невзирая на вражеский огонь, пересекли болотце и укрепились за разрушенной каменной оградой.


На другом фланге из леса осторожно вышли бойцы Лама Корпс.

И тут из кустов выехал вражеский танк...





Медленно приближаясь, он поливал огнем гвардейцев, но неся потери, они мужественно выполняли задачу - стояли насмерть, в чем им помогал отец Эстебан.

А вот на другом фланге дела приняли неожиданный оборот - у арулькианцев оказался огнемет. Залив струей огня опешившую Стефанию Нуньес, спалив заживо одного из ее адъютантов, он вынудил ее покинуть поле боя, а затем и сам растворился в джунглях...




Потеряв командира, пехотные отряды стали выходить где придется, затыкая бреши в обороне.




На этом беды не закончились. На многострадальном левом фланге оказалось целое отделение Лама Корпс. Выйдя из лесного мрака, они с ходу уничтожили целое отделение пехотинцев республики, потеряв всего одного бойца.


Остро "запахло жареным". Вражеский танк, расправившись с гвардейцами, и игнорируя (на удивление меткую) стрельбу тропиканских бронебойщиков, устремился в центр наших позиций.





Дальнейший ход боя уже не подкидывал сюрпризов - истекая кровью, теряя товарищей, пытаясь контратаковать, где только можно, республиканские войска стойко держались до самого конца.










По итогам боя тропиканцы потеряли суммарно около трех пехотных отделений (включая гвардейское), всех офицеров и снайпера. Одно отделение так и не вышло из резерва.

Потери арулькианцев гораздо скромнее, средний пулемет в полном составе, и, возможно, около семи-восьми бойцов.

Результат боя - ничья, ни одна из сторон не добилась поставленных задач, войска разошлись на исходные позиции, зализывая раны и готовясь ко второму сражению за Парарибо.

Viva Tropico! Viva el Presidente!

6 комментариев:

  1. Мои поздравления! Дай бог не последняя:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ура!!! даешь #архепелаг_в_труху!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. танковые клинья! ковровые бомбардировки! hell yeah!

      Удалить
  3. Ничья иногда очень приятна) Поздравляю с игрой!

    ОтветитьУдалить