Изначально я не хотел строить пароход. Нет, речное судоходство в Африке это круто, играть в это "когда-нибудь-там" мы, конечно, планировали, но вот строить...
Однако, перебирая интернет на предмет колониальных разборок в Африке, наткнулся на вот этот блог. В нем великие мужи (по другому не сказать) катают по рекам парусные и паровые лодки и выглядит это все ну просто обалденно. Нет, ОБАЛДЕННО, вот так. Это подхлестнуло интерес... а потом я увидел и пост с постройкой парохода. Из дерева.
Какой самый живучий паразит? Конечно, идея. Так и появилась мысль построить пароход самому, тоже из дерева. Поскольку корабли я никогда раньше не строил, для начала решил скопировать. Выбор пал на Кадеш.
Совершенно случайно нашел на работе оставшийся от ремонта кусок фанеры, дюймов 19 длиной. Покрутив его в руках, я понял, что это палуба...
Разметив доски ножом, вырезал электролобзиком (довольно громкое занятие, но что поделать).
Прикинул линейки к борту, полюбовался.
И понял, что корабль широковат. 5" в ширину, выглядел не элегантно. Допилил до 4", стало покрасивше.
Начал пилить сарай для колес.
Изначально был план, что я все пропилю идеально, стенки встанут на клей, и будет сарай просто прекрасен, и даже без щелей. Ага, конечно...
Первый сарай развалился через пару минут, и пришлось на лету придумывать укрепление корпуса. (проишествие меня сильно деморализовало, кстати)
В итоге закрепил на 2 винные пробки, вогнав в них через пол и потолок по гвоздю. Конструкция приобрела устойчивость, заодно на эти же пробки были заклеены продольные стенки.
Сарай номер два.
Следующий этап был сделать насест для рулевого. Капитанский мостик, в общем.
Доски для обшивки, наструганные из линейки, я в итоге заменил на плоские палки из кухонной циновки - они рыжего цвета.
Ими же обшил мостик.
И покрасил в белый. Прошелся слегка напильником, для придания эффекта облезлой краски.
Несколько фоток с этого этапа стройки.
Следующий этап - покраска горизонтальных поверхностей. Решил не мудрствовать лукаво, и взять морилку. Однако, морилок оказалось, внезапно, большое разнообразие.
В итоге, при помощи коллективного разума, остановился на палисандре.
Обработанные поверхности стали выглядеть просто прекрасно.
А весь корабль в сборе - еще прекраснее.
Наконец, я добрался до машинного отделения. В качестве трубы я решил использовать большой деревянный карандаш (слишком давно он валялся без надобности).
Следующий окрас - окрас вертикальных поверхностей сарая, опять же в белый. Залепил монтажной лентой палубу, чтоб не закрасить морилку.
Получилось красиво ^_^. Трубу- карандаш загрунтовал в черный.
Для трубы сделал "дополнительное бронирование" в виде неаккуратно сломанных некрашенных досок. На самом деле, надо делать повыше, где то с треть трубы, учту на будущих посудинах.
Немного фоток с покрашенными парнями...
...и на этом же этапе я стал заменять борт на более высокий. Линейка в 30 мм шириной, Одну из них согнул в дугу, при помощи воды, и оставил на ночь. В итоге, она согнулась даже слишком сильно, пришлось выгибать обратно.
Замазал тамиевской зеленкой борт, воткнул флагшток
Трубу решил дополнительно укрепить растяжками.
Наверное, в других условиях назвал бы корабль "Свобода", или "Франция", или, в галантной французской манере, именем жены, но уже обещал "Ашерон", в обмен на "Внезапного".
Корабль, конечно, готов не до конца. Не хватает таких важных вещей как трап, дверь в бойлерную, всякой мелочевки типа спасательных кругов, уток, кнехтов... Нет мешков с песком. Никак не решены колеса, ни юбкой, ни лопастями, буду доделывать уже в клубе. Но в целом, ощущение он вызывает хорошее, я доволен.) Спасибо за внимание.
Представляю "Ашерон":
Vive la France!!
Прикинул линейки к борту, полюбовался.
И понял, что корабль широковат. 5" в ширину, выглядел не элегантно. Допилил до 4", стало покрасивше.
Начал пилить сарай для колес.
Изначально был план, что я все пропилю идеально, стенки встанут на клей, и будет сарай просто прекрасен, и даже без щелей. Ага, конечно...
Первый сарай развалился через пару минут, и пришлось на лету придумывать укрепление корпуса. (проишествие меня сильно деморализовало, кстати)
В итоге закрепил на 2 винные пробки, вогнав в них через пол и потолок по гвоздю. Конструкция приобрела устойчивость, заодно на эти же пробки были заклеены продольные стенки.
Сарай номер два.
Следующий этап был сделать насест для рулевого. Капитанский мостик, в общем.
Доски для обшивки, наструганные из линейки, я в итоге заменил на плоские палки из кухонной циновки - они рыжего цвета.
Ими же обшил мостик.
И покрасил в белый. Прошелся слегка напильником, для придания эффекта облезлой краски.
Несколько фоток с этого этапа стройки.
В итоге, при помощи коллективного разума, остановился на палисандре.
Обработанные поверхности стали выглядеть просто прекрасно.
А весь корабль в сборе - еще прекраснее.
Наконец, я добрался до машинного отделения. В качестве трубы я решил использовать большой деревянный карандаш (слишком давно он валялся без надобности).
Следующий окрас - окрас вертикальных поверхностей сарая, опять же в белый. Залепил монтажной лентой палубу, чтоб не закрасить морилку.
Получилось красиво ^_^. Трубу- карандаш загрунтовал в черный.
Для трубы сделал "дополнительное бронирование" в виде неаккуратно сломанных некрашенных досок. На самом деле, надо делать повыше, где то с треть трубы, учту на будущих посудинах.
Немного фоток с покрашенными парнями...
...и на этом же этапе я стал заменять борт на более высокий. Линейка в 30 мм шириной, Одну из них согнул в дугу, при помощи воды, и оставил на ночь. В итоге, она согнулась даже слишком сильно, пришлось выгибать обратно.
Замазал тамиевской зеленкой борт, воткнул флагшток
Трубу решил дополнительно укрепить растяжками.
Сверху кольцо из проволоки, внизу просверлил борт.
Немного драйбраша борта металликом...
Триколор поднят, корабль готов к бою.
Корабль, конечно, готов не до конца. Не хватает таких важных вещей как трап, дверь в бойлерную, всякой мелочевки типа спасательных кругов, уток, кнехтов... Нет мешков с песком. Никак не решены колеса, ни юбкой, ни лопастями, буду доделывать уже в клубе. Но в целом, ощущение он вызывает хорошее, я доволен.) Спасибо за внимание.
Представляю "Ашерон":
Vive la France!!
Vive la France!!
ОтветитьУдалить